Как не следует пытаться лечить глаза отдельно от головы и голову — отдельно от тела, так не следует и лечить тело, не леча душу, и у эллинских врачей именно тогда бывают неудачи при лечении многих болезней, когда они не признают необходимости заботиться о целом, а между тем если целое в плохом состоянии, то и часть не может быть в порядке.
Поэтому представление об организме как целостном единстве дает возможность лечить не симптомы, больше проявляющиеся в отдельных частях тела, а саму болезнь.
Потому-то и надо прежде всего и преимущественно лечить душу, если хочешь, чтобы и голова, и все остальное тело хорошо себя чувствовали. Лечить же душу должно известными заклинаниями, последние же представляют собой не что иное как верные речи: от этих речей в душе укореняется рассудительность, а ее укоренение и присутствие облегчают внедрение здоровья и в области головы, и в области всего тела…
Пусть никто не вздумает излечить с помощью лекарства, если он прежде не подлечит с помощью заговора душу. (Платон, 380 до н.э.)
Можно сказать, что традиционная психотерапия обязана Платону значением, придаваемым роли слов в процессе излечения. (Д.Ж. Рамос «Душа тела»)
Поэтому представление об организме как целостном единстве дает возможность лечить не симптомы, больше проявляющиеся в отдельных частях тела, а саму болезнь.
Потому-то и надо прежде всего и преимущественно лечить душу, если хочешь, чтобы и голова, и все остальное тело хорошо себя чувствовали. Лечить же душу должно известными заклинаниями, последние же представляют собой не что иное как верные речи: от этих речей в душе укореняется рассудительность, а ее укоренение и присутствие облегчают внедрение здоровья и в области головы, и в области всего тела…
Пусть никто не вздумает излечить с помощью лекарства, если он прежде не подлечит с помощью заговора душу. (Платон, 380 до н.э.)
Можно сказать, что традиционная психотерапия обязана Платону значением, придаваемым роли слов в процессе излечения. (Д.Ж. Рамос «Душа тела»)