Вот вы спрашиваете, почему общественность приводит в негодование кормление детей на людях? Ща расскажу.
Комментарии к прошлому посту, как обычно, разделились на два лагеря:
1. Фу, какой ужас, срочно прикрыться, уважайте окружающих!
2. Божечки, какая прелесть, мамы кормят малышей!
Вы никогда не задумывались, почему именно кормление ребенка вызывает такую реакцию? Кормящие мамы ведь не раздеваются до гола. Чтобы увидеть из-за детской головки полсантиметра груди, почти полностью закрытой одеждой, нужно очень постараться. В то же время дамы свободно разгуливают по улицам с глубокими декольте, с 90% рекламных материалов на нас смотрят полуголые красотки и это почему-то никого не возмущает. На ютубе даже есть ролики с социальными экспериментами на эту тему. Кормление из бутылки тоже все воспринимают нормально.
А дело в том, что в процессе психического развития возмущающихся что-то пошло не так.
Формирование половой (про секс) и родительской (про детей) сферы в психике происходит поэтапно.
Сначала (до 3 лет) все смешано в кашу. С 3 до 6 лет происходит частичное разделение — начинает проявляться сексуальный компонент и маленький человек проходит процесс поло-ролевой идентификации.
При правильном протекании психического развития после 6 лет должно произойти полное разделение этих двух сфер в голове. В половой сфере в этот период тишь да гладь, сексуальность спит до пубертата. В родительской движуха — наступает этап «нянченья», который продлится до 12 лет.
В этом возрасте детям (и девочкам, и мальчикам) очень интересны младенцы, у них нет брезгливости и страха сделать что-то не так, и это самое подходящее время, чтобы попрактиковаться на живом пупсике. Через этот контакт с младенцем на фоне спящей сексуальности телесный компонент в психике полностью относится к родительской сфере. Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало сексуального влечения к ребенку. То есть в норме в голове должно быть так: грудь для секса и грудь для кормления — вещи из параллельных вселенных.
В традиционных культурах это активный период формирования родительской компетентности, когда в расширенной семье есть возможность ухаживать за младшими детьми, наблюдать как женщины кормят их грудью, осваивать навыки самим. Там, где дети проходят этот этап как положено, никто не возмущается кормлением на публике. Найдите в гугле статью «Грудное вскармливание в Монголии», например. А сколько кормящих мам в произведениях искусства прошлого!
В современных цивилизованных странах этот этап провисает. Возможностей для нянченья очень мало. Детей в семьях не много, потискать некого, грудью кормят 10-30% женщин, и то — прячась в туалете. Многие мои клиентки говорят о том, что впервые увидели живого младенца в 25-30 лет у родившей подруги. У девочек отсутствует или формируется неправильно этот компонент готовности к материнству, а это чревато бесплодием. А мальчикам вообще запрещают катать кукольные коляски, нянчить пупсов и смотреть на кормление младших.
Что в результате? Половая и родительская сфера в части, относящейся к телу, остаются неразделенными в головах подрастающих поколений. И когда эти граждане видят кормящую женщину, каша в их головах восстает против такого непотребства. Конечно, это же практически инцест: грудь=секс и младенец одновременно! На уровне бессознательного возникает сильное чувство стыда у смотрящего. До сознания оно не доходит, только ощущается как дискомфорт, потому что срабатывает психологическая защита под названием проекция — эмоция приписывается кормящей маме — стыдно должно быть ей! И начинается вот это вот все: прикройся, уйди в туалет, уважай чувства окружающих.
Если бы эти окружающие потрудились разобраться в своих чувствах, кормящим мамам жилось бы значительно проще, потому что они заняты совершенно нормальным обычным делом — они кормят ребенка. И тут нет никакого секса.