Цитата о том, откуда берет истоки культ материнства в нашем обществе, т.е. эта странная идея, что стать матерью — главная задача в жизни женщины, которую она должна выполнять с полной отдачей, а если не выполняет, значит она ущербная.
«Из-за того, что мужчины уезжали из деревень (уезжали сыновья раскулаченных отцов, уходили по призыву в армию и не возвращались в деревню по окончании службы, отправлялись учиться в город и т.д.) с 1930-х годов женщины в сельскохозяйственном секторе стали преобладать.
Государство подталкивало как мужчин, так и женщин к тому, чтобы стать частью индустриализированной рабочей силы.
С 1936 года государство развернуло кампанию по повышению рождаемости. Одним из политических решений был запрет абортов, за исключением тех, которые были необходимы по медицинским показаниям. Именно в это время в официальный дискурс советского материнства вводится слово «священный».
Представление о материнстве как главной миссии женщины высказывалось не только в книгах; оно пронизывало дискурс, окружающий женскую практику, присутствовало во всех официальных контекстах: в больницах, поликлиниках, школах.
Представление о «святости» материнства не было традиционным. Несмотря на то, что сельские жители считали материнство обрядом перехода, менявшим статус женщины, они не считали материнство возвышенным и исключительным положением.
Но с точки зрения советского государства, каждая женщина должна была стать матерью и, как мать, отвечать за дом и детей. Культурный императив святости материнства был поддержан медалями за материнство». При этом воспитание детей представлялось сугубо женским делом.
В результате сформировалось «представление о женщинах как о матерях по определению, а о матерях — как о главных исполнительницах родительской функции».